Вклад Василия Васильевича Давыдова в развитие современной педагогики заключается в следующих аспектах:
- Разработка теории развивающего обучения. multiurok.ru ru.ruwiki.ru Давыдов считал, что необходимо изменить принцип построения учебных предметов, чтобы их усвоение одновременно развивало способность к подлинному мышлению. multiurok.ru Для этого нужно использовать наиболее общие понятия, а в ходе обучения выводить из них частные характеристики объектов. multiurok.ru
- Постулирование нового взгляда на ребёнка. infourok.ru Давыдов рассматривал ученика как личность с собственной мотивацией, целями деятельности и творческой активностью. infourok.ru Он учитывал индивидуальные интересы и способности к обучению, связанные с темпераментальными особенностями и спецификой культурного окружения ребёнка. infourok.ru
- Подчёркивание важности совместной деятельности. infourok.ru Давыдов обращался к теории деятельности А. Н. Леонтьева и подчёркивал важность командной деятельности, которая является созидательной и культурной. infourok.ru
- Создание логико-психологической теории развития мышления человека. infourok.ru Согласно этой теории, переломным моментом в процессе развития мышления является переход от эмпирико-рассудочного способа решения задач к теоретическому. infourok.ru
- Разработка конкретных программ и учебно-методических пособий. ru.ruwiki.ru psy.su На основе теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены программы и пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам. ru.ruwiki.ru psy.su
Совместно с Д. Б. Элькониным Давыдов создал психолого-педагогическую теорию развивающего образования, которая получила название теории Эльконина — Давыдова. multiurok.ru В 1996 году решением коллегии министерства образования РФ эта система была утверждена в качестве официальной системы начального образования. psy.su