Вклад П. Ф. Лесгафта в развитие отечественной педагогики заключается в следующем:
- Создание гуманистической концепции образования. dzen.ru Центральной в научно-педагогической теории Лесгафта является идея совершенствования личности, основанная на комплексном подходе к изучению индивидуальных особенностей развития человека. dzen.ru
- Разработка гуманной педагогической системы. dzen.ru В ней нравственное, физическое и умственное воспитание находились в органичном единстве. dzen.ru Система включала идеи об активности и ответственности всех участников педагогического процесса, об учёте индивидуального опыта ученика при построении педагогического взаимодействия и другие. dzen.ru
- Разработка теории дошкольного воспитания. moluch.ru infourok.ru Главные основы теории: последовательность слова и дела, движение и гуманность в образовании. moluch.ru infourok.ru
- Обоснование важности рационального сочетания умственного и физического воспитания. moluch.ru infourok.ru Лесгафт считал, что школа не может существовать без физического образования, при этом физические упражнения должны быть ежедневными и соотноситься с умственными занятиями. moluch.ru infourok.ru
- Разработка закономерностей воспитания детей в семье. moluch.ru Лесгафт исследовал влияние наследственности, среды и воспитания на формирование личности школьника. infourok.ru В книге «Семейное воспитание ребёнка и его значение» учёный изложил научные основы родительской педагогики. dzen.ru
- Разработка классификации игр. moluch.ru В основу классификации положены организация коллектива играющих и формирование характера взаимоотношений между ними с учётом возрастных особенностей. moluch.ru
- Борьба за равноправное и равноценное физическое образование. moluch.ru Лесгафт последовательно боролся за физическое образование как мальчиков, так и девочек. moluch.ru
Важнейшие научные положения, изложенные в трудах П. Ф. Лесгафта по анатомии, антропологии, биологии, истории и методике физического образования, по настоящее время не утратили своего значения. moluch.ru