Теория контекстного обучения Андрея Александровича Вербицкого заключается в последовательном моделировании в учебной деятельности предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студента. 23
Основная цель такого обучения — формирование в рамках учебной деятельности обучающегося его целостной, внутренне мотивированной профессиональной деятельности как будущего специалиста. 1
Некоторые принципы теории:
- обеспечение личностного включения обучающегося в учебную деятельность; 1
- моделирование в учебной деятельности целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности; 1
- проблемность содержания и процесса его усвоения обучающимися в учебной деятельности; 1
- адекватность форм организации целям и содержанию образования; 1
- ведущая роль совместной деятельности; 1
- открытость по отношению к педагогическим технологиям, предложенным в рамках других теорий и подходов; 1
- преемственность традиционных и новых педагогических технологий; 1
- единство обучения и воспитания профессионала. 1
В теории выделяют три базовые формы деятельности: 1
- Учебная деятельность академического типа (информационная лекция и др.). 1
- Квазипрофессиональная деятельность (имитационная, ролевая, деловая игра и другие игровые формы организации учебной деятельности). 1
- Учебно-профессиональная деятельность, в которой обучающийся выполняет функции специалиста (производственная практика, написание курсовых и дипломных работ и др.). 1
Обучение становится более осмысленным, так как рассматривается в контексте прошлого, настоящего и будущего. 3