Теория контекстного обучения Андрея Александровича Вербицкого заключается в последовательном моделировании в учебной деятельности предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности студента. 4brain.ru scienceforum.ru
Основная цель такого обучения — формирование в рамках учебной деятельности обучающегося его целостной, внутренне мотивированной профессиональной деятельности как будущего специалиста. vk.com
Некоторые принципы теории:
- обеспечение личностного включения обучающегося в учебную деятельность; vk.com
- моделирование в учебной деятельности целостного содержания, форм и условий профессиональной деятельности; vk.com
- проблемность содержания и процесса его усвоения обучающимися в учебной деятельности; vk.com
- адекватность форм организации целям и содержанию образования; vk.com
- ведущая роль совместной деятельности; vk.com
- открытость по отношению к педагогическим технологиям, предложенным в рамках других теорий и подходов; vk.com
- преемственность традиционных и новых педагогических технологий; vk.com
- единство обучения и воспитания профессионала. vk.com
В теории выделяют три базовые формы деятельности: vk.com
- Учебная деятельность академического типа (информационная лекция и др.). vk.com
- Квазипрофессиональная деятельность (имитационная, ролевая, деловая игра и другие игровые формы организации учебной деятельности). vk.com
- Учебно-профессиональная деятельность, в которой обучающийся выполняет функции специалиста (производственная практика, написание курсовых и дипломных работ и др.). vk.com
Обучение становится более осмысленным, так как рассматривается в контексте прошлого, настоящего и будущего. scienceforum.ru