Тенденция гуманизации образования заключается в следующем:
Каждый обучающийся рассматривается как уникальная целостная личность. 2 Целью образования становится развитие личности, а задачей — создание условий для этого развития. 2 Формирование знаний, умений и навыков является средством достижения цели. 2
Образование становится развивающим, создающим новые смыслы и отношения к жизни, проживаемой «здесь и сейчас». 2
Построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. 1 Сущностью образовательного процесса становится достижение целенаправленного превращения социального опыта в опыт личный. 1
Развитие личности возможно на основе овладения достижениями человеческой культуры. 1 Это напрямую зависит от уровня освоения базовой гуманитарной культуры. 1
Гуманизация предполагает дифференциацию образования сообразно общественным потребностям и личным склонностям-способностям учащихся. 4
Создание условий, при которых поддерживается мотивация к обучению, существует атмосфера творческого поиска, предоставляется свобода выбора и «право на ошибку». 5