Суть проблемной ориентации в активных методах обучения заключается в том, что обучающиеся самостоятельно добывают знания через решение проблемных задач. sky.pro
Проблемная ситуация в таких методах должна быть такой, чтобы её разрешение было неоднозначным не только для учащегося, но и для педагога. spravochnick.ru Ученик должен разобраться в проблемном моменте, понять, что для его разрешения потребуются знания и навыки, которыми он не наделён. spravochnick.ru
Некоторые категории, в которых может проявляться проблемный подход в обучении:
- Проблемная ситуация. xn--j1ahfl.xn--p1ai Определяет направление умственного поиска, побуждает интерес к исследованию сущности неизвестного и ведёт к усвоению нового понятия или нового способа действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Проблемная задача. xn--j1ahfl.xn--p1ai В одних задачах путь решения известен ученику, а в других — нет. xn--j1ahfl.xn--p1ai Задачи второго рода называют проблемными или поисковыми. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Проблемный вопрос. xn--j1ahfl.xn--p1ai Определяет область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут или должны быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Проблемное задание. xn--j1ahfl.xn--p1ai Нацеливает ученика на действия, вызывающие появление познавательной потребности в новых знаниях и способах, без которых предлагаемое задание не может быть выполнено. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Главная цель активных методов обучения — формирование не просто знаний, а умений действовать в различных ситуациях, применять информацию в жизни, анализировать, делать выводы. methodyzer.ru