Суть прагматической концепции образования по Дьюи заключается в том, что обучение в школе — это не просто подготовка детей к будущему, а один из важнейших этапов активной жизнедеятельности и познания мира. 2
Некоторые принципы концепции:
- Обучение «путем делания». 4 Теоретический материал подаётся ученикам уже после того, как они попробуют свои силы в практической деятельности. 2 Для этого используются исследовательский и проектный методы обучения. 2
- Педоцентричная школа. 24 Ребёнок свободно взаимодействует с окружающим миром и сам формирует запрос на необходимые знания. 2
- Отбор необходимых знаний. 4 В школах, работавших по системе Дьюи, не было систематического обучения по постоянной программе — отбирались только знания, необходимые детям для накопления жизненного опыта. 4
- Развитие индивидуальности. 4 Воспитанию дисциплины учащихся Дьюи противопоставлял развитие их индивидуальности. 4
- Роль учителя — руководство самодеятельностью учащихся и пробуждение их любознательности. 4
Дьюи считал, что образование должно быстро реагировать на изменения, происходящие в окружающей среде, и быть непрерывным. 1