Сущность полисубъектного подхода в образовании заключается в неразрывной связи педагога и обучающегося, единстве их духовного роста и общности в процессе взаимодействия. elar.uspu.ru
Этот подход предполагает, что сущность человека проявляется и формируется во взаимодействии с другими людьми, в диалоговом общении. elar.uspu.ru Личность рассматривается как продукт и результат такого взаимодействия. elar.uspu.ru
Некоторые особенности полисубъектного подхода:
- Индивидуализация процесса образования. pedagog.vlsu.ru Участникам процесса предоставляется возможность развиваться со своей скоростью и тратить на это время столько, сколько им требуется. pedagog.vlsu.ru
- Помощь обучающемуся в становлении его как полноценного субъекта саморазвития. elar.uspu.ru Педагог не только реализует воспитательную и обучающую функции, но и стимулирует стремление обучающегося к саморазвитию, изучает его активность, создаёт условия для развития творческих возможностей ребёнка. elar.uspu.ru
- Переосмысление многих позиций в учебно-воспитательном процессе: целей, содержания, форм, методов и средств учения и воспитания учащихся, роли личности педагога и других. pedagog.vlsu.ru