Сущность бихевиоральной теории обучения заключается в следующем:
Поведение человека и животных — предмет изучения и анализа. 2 Оно представляет собой совокупность двигательных реакций на внешние раздражители — стимулы. 2 Если знать характер стимула, то ответную реакцию можно спрогнозировать. 2
Обучение — это изменение или формирование нужного поведения. 2 Навыки формируются через выработку условных рефлексов. 2 Мышление бихевиористы тоже считали навыком. 2
Учитель должен манипулировать окружающей средой так, чтобы стимулировать желаемые поведенческие изменения у учеников. 2 Поведенческая психология рассматривает учеников как «чистый лист». 2 То есть она практически не учитывает врождённые или унаследованные (генетические) факторы, эмоции и другие внутренние процессы. 2
Основная задача бихевиоризма — предсказать поведение человека на основе стимулов и определить, какие стимулы вызывают определённые реакции организма. 5