Субъектная позиция педагога — это комплексная характеристика психологических аспектов его деятельности, которая включает способности, состояния, отношение к задачам, стратегию и тактику, объективную динамику работы. nsportal.ru
Некоторые аспекты субъектной позиции педагога:
- Мотивационно-ценностный. amgpgu.ru Выраженная потребность в саморазвитии, внутренняя мотивация к учению, осознание профессионально значимых образовательных потребностей, заинтересованное отношение к образовательной деятельности. amgpgu.ru
- Регулятивно-деятельностный. amgpgu.ru Способность к самоопределению, формулированию образовательного запроса, осознанному, обоснованному выбору содержания и способов образовательной деятельности. amgpgu.ru
- Рефлексивно-оценочный. amgpgu.ru Способность к анализу и самооценке профессиональной и образовательной деятельности и её результатов, умение устанавливать связь между содержанием обучения и практической деятельностью. amgpgu.ru
- Коммуникативный. cyberleninka.ru Умение устанавливать деловые взаимоотношения с учащимися, их родителями, коллегами, определять эмоциональное состояние человека и выстраивать в соответствии с этим коммуникацию. cyberleninka.ru
Субъектная позиция педагога проявляется в способности быть стратегом в профессиональной деятельности, выражается в индивидуальном стиле педагогической деятельности и результатах профессионально-личностного роста. nsportal.ru