Специфика зрительно-пространственных нарушений при чтении, например оптической дислексии, заключается в несформированности зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. elib.bspu.by
Некоторые проявления таких нарушений:
- Сложности усвоения оптически (графически) сходных букв и их недифференцированных замен. elib.bspu.by Дети плохо дифференцируют две группы букв: отличающиеся одним элементом и состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенные в пространстве. elib.bspu.by
- Зеркальное чтение. elib.bspu.by nsportal.ru Причиной такого явления служит недостаточное дифференцирование пространственного расположения отдельных элементов буквы. nsportal.ru
- Нестабильность графических форм (нарушение высоты, ширины, наклона букв). nsportal.ru Дети с трудом осваивают конфигурацию букв, не могут понять соотношение частей, их расположение на строке. nsportal.ru
- Трудности в ориентировке на плоскости листа. old.ext.spb.ru Например, элементарная инструкция «веди руку вправо (влево, вверх)» часто оказывается непонятой. old.ext.spb.ru
- Ошибки при воспроизведении фигур. old.ext.spb.ru Как правило, они связаны с искажением пространственной структуры одной или нескольких фигур. old.ext.spb.ru
Зрительно-пространственные нарушения могут наблюдаться у детей с умственной отсталостью, ЗПР, ДЦП. elib.bspu.by