Специфика преподавания в специальных школах для детей с нарушениями интеллекта заключается в следующем:
Адаптация программ учебных дисциплин с учётом психофизических и познавательных особенностей обучающихся. cipo.omkpt.ru Объём и глубина изучаемого материала снижаются, его структура упрощается. cipo.omkpt.ru
Индивидуальный подход к учащимся с учётом положительных сторон личности и возможностей к обучению каждого ребёнка. solncesvet.ru
Использование специфических методов и приёмов, облегчающих усвоение учебного материала. cipo.omkpt.ru Например, метод маленьких порций, когда сложные понятия изучаются путём расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности. cipo.omkpt.ru
Приём многократного повторения. cipo.omkpt.ru Каждое занятие крупного раздела начинается с повторения основных терминов и понятий. cipo.omkpt.ru
Практико-ориентированный подход. cipo.omkpt.ru Это обусловлено снижением способностей к усвоению теоретических знаний и, наоборот, более сохранными возможностями в овладении практическими умениями. cipo.omkpt.ru
Широкое использование наглядности. cipo.omkpt.ru Большое внимание уделяется вербальным средствам: речи учителя, которая должна быть чёткой и немногословной, и речи самих учеников. nsportal.ru
Выделение пропедевтических периодов. solncesvet.ru На всех этапах обучения есть подготовительные этапы, в течение которых у детей корректируют недостатки прошлого опыта и готовят к усвоению следующих разделов программы. solncesvet.ru
Замедленный темп прохождения учебного материала. solncesvet.ru По сравнению с массовой школой в программе школы для детей с ОВЗ предусмотрено увеличение количества уроков по каждой теме. solncesvet.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.