Специфика организации игровой среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) заключается в создании условий, учитывающих характер нарушений. 3
Некоторые особенности:
- Безбарьерная среда. 12 Необходимо предусмотреть широкие борта, пандусы и дорожки для свободного проезда инвалидной коляски. 2 Также важно продумать расположение аттракционов, чтобы дети с ОВЗ могли перемещаться между ними без посторонней помощи. 2
- Разнообразие сенсорных деталей и панелей. 2 Они помогают приобретать новый опыт в безопасных условиях. 2 Например, для детей с нарушениями зрения необходимы сенсорные уголки с различными раздражителями и условиями для двигательной активности. 3
- Отсутствие раздражающих элементов. 12 Игровые площадки для детей с нарушением сенсорного или ментального восприятия не должны содержать раздражающих цветовых или звуковых деталей. 2
- Места уединения. 2 Например, для детей с аутистическими расстройствами важны домики и беседки, где ребёнок может уединиться. 2
- Индивидуальный подход. 4 Необходимо учитывать интересы, предпочтения, особенности характера, уровень умственного и речевого развития, степень обучаемости каждого ребёнка. 4
- Использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр. 45 Такие игры основаны на деятельностном подходе и считаются основой обучения и развития детей с ОВЗ. 4
Создание подходящей игровой среды способствует включению детей с ОВЗ в социальную жизнь, позволяет им быть успешными, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общей жизни. 3