Специфика методов обучения в специальной педагогике заключается в следующем:
Взаимодополняемость методов. 1 На начальных этапах обучения при объяснении нового материала ведущими могут быть наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения или беседы. 1 На более поздних годах обучения ведущее место могут занимать словесные методы с дополнением наглядных и практических методов. 1
Отбор методов с учётом особенностей восприятия информации. 13 В связи с отклонениями в развитии перцептивной сферы (слух, зрение, опорно-двигательная система и др.) у обучающихся сужены возможности полноценного восприятия учебной информации. 1 Предпочтение отдаётся методам, помогающим наиболее полно передавать, воспринимать, удерживать и перерабатывать учебную информацию в доступном для обучающихся виде. 1
Ограниченное использование некоторых методов. 12 При любых отклонениях в развитии нарушено развитие речи, поэтому особенно на начальных этапах обучения речь учителя и его словесные объяснения не могут использоваться как ведущие. 1 Также разные типы нарушений развития приводят к преобладанию наглядных видов мышления, что ограничивает возможности использования логических и гностических методов. 1
Учёт конкретных целей обучения. 1 При отборе методов учитываются не только отдалённые коррекционно-образовательные задачи, но и ближайшие, конкретные цели обучения, например формирование определённой группы умений, активизация словаря, необходимого для освоения нового материала и др.. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.