В системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова роль учителя — вспомогательная и направляющая. 3
Некоторые задачи, которые выполняет педагог:
- Организует класс в единое учебное пространство, где деятельность направлена на правильную формулировку вопросов и поиск ответов. 3 Чаще всего дети работают на уроке в парах или группами (по 5–7 человек). 3
- Создаёт на уроке благоприятную психологическую обстановку, чтобы дети чувствовали себя спокойно и комфортно. 4
- Способствует развитию у детей правильной самооценки и самоконтроля. 3 Для этого в методике применяется безоценочная система. 3
- Изменяет методику программы по мере взросления учеников. 3
- Создаёт между собой и детьми равноправные партнёрские отношения. 3
При этом учитель не даёт готовые знания, а лишь отвечает на вопросы, которые возникли у школьников в процессе обсуждения проблемы. 25