Роль учителя при системно-деятельностном подходе заключается в том, чтобы создать условия для усвоения знаний, а ученик самостоятельно прокладывал к ним путь. eduregion.ru При этом педагог делит с ребятами ответственность за обучение и результат. eduregion.ru
Некоторые задачи учителя:
- Формулировка ожидаемых результатов. www.gymn2.ru Учитель описывает процесс урока, сообщает о том, что нужно сделать обучаемому, обозначает пути достижения цели вместе с учениками и определяет критерии соответствия результата поставленной цели. www.gymn2.ru
- Организация поисковой деятельности учащихся. www.gymn2.ru Учитель организует исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. urok.1sept.ru
- Ведение диалога с учениками. eduregion.ru Учитель создаёт проблемную ситуацию на уроке, ведёт диалог, чтобы все ученики могли найти решение и критически осмыслить его. eduregion.ru
- Обучение саморефлексии. eduregion.ru Учитель учит ребят выделять свои результаты в контексте ключевых задач, что позволяет самостоятельно усвоить новые знания, умения и компетенции. school.kontur.ru
- Поощрение и поддержка. www.gymn2.ru eduregion.ru Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. www.gymn2.ru