Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем заключается системно-деятельностный подход в проектировании уроков?
Вопрос для Поиска с Алисой
28 апреля

В чем заключается системно-деятельностный подход в проектировании уроков?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Системно-деятельностный подход в проектировании уроков — это способ организации образовательной деятельности, основанный на разностороннем развитии личности ребёнка, формировании у него творческой и познавательной активности, самостоятельности и инициативности. spravochnick.ru

Некоторые особенности такого подхода:

  • Отсутствие готовых знаний. spravochnick.ru Ученики не получают знания в готовом виде, а учатся самостоятельно искать информацию, совершать открытия, проводить экспериментальную и творческую деятельность. spravochnick.ru
  • Постановка проблемной ситуации. spravochnick.ru Это активизирует исследовательскую и познавательную деятельность учащихся. spravochnick.ru
  • Формулировка темы, целей и задач урока учащимися. moluch.ru Они самостоятельно определяют границы знания и незнания. moluch.ru
  • Использование разнообразных форм и режимов работы. cyberleninka.ru Предпочтение отдается групповой, парной и индивидуальной работе, которые позволяют создавать эффективное образовательное пространство. cyberleninka.ru
  • Формирование универсальных учебных действий. cyberleninka.ru Они выступают основой образовательного и воспитательного процесса. cyberleninka.ru
  • Развитие навыков решения проблем. solncesvet.ru Ученики критически осмысливают изучаемый материал и разрабатывают решения сложных проблем, с которыми они могут столкнуться. solncesvet.ru

Структура учебного занятия на основании системно-деятельностного подхода включает следующие этапы: spravochnick.ru

  1. Организация учебного занятия. spravochnick.ru Начало занятия должно мотивировать учащихся к деятельности. spravochnick.ru
  2. Актуализация знаний учащихся. spravochnick.ru Педагог напоминает о том, что изучалось ранее, оценивает трудности учащихся, которые связаны с изучением новой темы. spravochnick.ru
  3. Постановка цели учебного занятия. spravochnick.ru Педагог ставит перед учащимися проблему, которую необходимо решить. spravochnick.ru
  4. Определение способа решения имеющейся проблемы. spravochnick.ru Осуществляется совместная разработка способа решения поставленной на уроке задачи или проблемы. spravochnick.ru
  5. Закрепление нового знания. spravochnick.ru Полученное знание повторяется, поясняется, комментируется и, при необходимости, аргументируется. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)