Роль учителя при деятельностном подходе к обучению заключается в управлении процессом обучения. 12
Задача учителя — организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. 4
При деятельностном подходе новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. 2 Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия. 1
Для учителя обязательным становится не только знание методики преподавания того или иного предмета, но и знание возрастной психологии, психологии познания, индивидуальных когнитивных особенностей ученика. 5 Он должен понимать природу и механизмы мотивации, целеполагания, развития мыслительных способностей. 5