Роль стимулирования деятельности в педагогическом проектировании заключается в целенаправленном воздействии на мотивацию учащихся, побуждающем их к определённой деятельности, подкреплённой соответствующим эмоциональным настроем и зарядом и направленной на достижение цели учебно-воспитательной деятельности. spravochnick.ru
Некоторые функции педагогического стимулирования:
- Воспитывающая. spravochnick.ru Развитие стимулов и мотивация к той или иной деятельности помогают воспитать основные нравственные и духовные качества личности, выработать чувство долга и ответственности за свою деятельность и поступки, развить волю. spravochnick.ru
- Развивающая. spravochnick.ru Стимулы обеспечивают разностороннее и гармоничное развитие личности, формирование её представлений о мироустройстве и тех качествах, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности. spravochnick.ru
- Направляющая. spravochnick.ru Стимулы направляют деятельность учащихся в определённое русло, необходимое для усвоения конкретных знаний и навыков. spravochnick.ru
- Мобилизующая. spravochnick.ru Обеспечивает развитие психических процессов учащихся, помогая концентрации учащихся на выполнении наиболее значимых учебно-воспитательных задач. spravochnick.ru
- Активизирующая. spravochnick.ru Способствует выполнению учащимися активных действий в процессе познания и развития. spravochnick.ru
- Корректирующая. spravochnick.ru Помогает устранять недостатки развития учащихся. spravochnick.ru Стимулы могут применяться для изменения направлений деятельности, ориентации в правильное направление, развития качеств и навыков, которые оказываются недостаточно развитыми. spravochnick.ru
- Побуждающая. spravochnick.ru Стимуляция к выполнению определённой деятельности, решение учебных и воспитательных задач, участие в познавательной деятельности, развитие определённых способностей. spravochnick.ru
- Преобразующая. spravochnick.ru Формирует стремление к преобразованию окружающей действительности: природы и социума, непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию своих навыков и способностей в различной деятельности. spravochnick.ru
От эффективности стимулирования часто зависит успех педагогического процесса. multiurok.ru