Роль самоорганизации и самооценки в учебной деятельности заключается в следующем:
Самоорганизация в учебной деятельности предполагает сознательное и активное присвоение нового социального опыта, а не только освоение конкретных предметных знаний и навыков в рамках учебных дисциплин. 1 На успешность обучения существенное влияние оказывает степень интегрированности таких компонентов самоорганизации, как целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, волевые усилия. 3
Самооценка в учебной деятельности заключается в оценивании личностью себя, своих возможностей, качеств, свойств, действий, результатов деятельности. 1 Она является важным регулятором поведения ученика и его учебной деятельности, влияет на эффективность умственного труда и дальнейшее развитие культуры личности. 1
Основные функции самоорганизации и самооценки: