Роль педагога при практико-ориентированном обучении заключается в том, что он перестаёт быть «транслятором» готовых знаний. 1 Он принимает на себя роль менеджера, организующего и направляющего учебный процесс. 1
Некоторые задачи педагога:
- Создание условий для реализации потребностей учащихся к познанию и исследованию. 1 Учащиеся должны освоить различные формы учебной деятельности и применять их в самостоятельной работе. 1
- Обеспечение самостоятельности учащихся в поиске и усвоении учебного материала, а также в практической и исследовательской деятельности. 1
- Предоставление свободы выбора в поиске учебного материала, его усвоении, представлении собственных работ. 1 Педагог не должен ставить учащихся в рамки и шаблоны по освоению учебной информации. 1
- Равноправное участие педагога и учащихся в учебном процессе. 1 Во время занятий обучающиеся не просто механически воспринимают учебный материал, а принимают активное участие в обучении. 1
- Выступление в роли консультанта. 2 Педагог обращается к профессиональному опыту учащихся, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые. 3