Роль аудитории в массовой коммуникации заключается в следующем:
- Информационная функция. zaochnik-com.com Аудитория получает актуальную информацию о разнообразных сферах деятельности: научно-технической, деловой, политической, медицинской, юридической и других. zaochnik-com.com Это позволяет увеличить творческий потенциал, расширить познавательные возможности, сэкономить время и усилить мотивацию к совместным действиям. zaochnik-com.com
- Регулирующая функция. zaochnik-com.com Массовая коммуникация влияет на организацию общественного сознания группы и личности, создание социальных стереотипов и формирование общественного мнения. zaochnik-com.com Это также даёт возможность манипулировать и управлять общественным сознанием, фактически осуществлять социальный контроль. zaochnik-com.com
- Культурологическая функция. zaochnik-com.com Аудитория знакомится с достижениями искусства и культуры, что способствует взаимопониманию, развивает эстетический вкус и помогает снять социальную напряжённость. zaochnik-com.com
Кроме того, аудитория может активно воздействовать на средства массовой информации. cyberleninka.ru Например, давать публичные оценки неустраивающим её материалам, отправлять письма в редакции или органы власти. cyberleninka.ru Также она может влиять на позицию конкретного средства массовой информации, налаживать обратную связь и вносить коррективы в работу ради повышения её эффективности. cyberleninka.ru