Разница между моделями мониторинга «вход-выход» и «вход-процесс-выход» заключается в том, что первая фокусируется на входных данных учащихся и результатах их обучения, а вторая — на характеристиках процесса обучения. 12
Модель «вход-выход» основана на предположении, что входные данные учащихся существенно влияют на результаты их обучения в школе. 1 К входным данным относят совокупность показателей, характеризующих начальные способности учащегося, социально-экономический статус семей учащихся, ресурсы школы (профессиональный уровень преподавателей, размеры финансирования на одного учащегося и т. д.). 1 Выходные данные включают экзаменационные оценки учебных достижений учащихся и выпускников школ и полный перечень освоенных ими знаний и умений. 1
Модель «вход-процесс-выход» включает в себя комбинацию характеристик не только результатов, но и процесса обучения. 1 К факторам этой модели относятся сильное административное руководство, стабильный и хорошо организованный внутренний микроклимат в классе и в школе, преимущественная ориентация в обучении на формирование у учащихся базовых академических навыков, повышенные требования к учащимся со стороны преподавателей, ориентирующие учащихся на постоянный прирост учебных достижений, наличие системы внутришкольного мониторинга, обеспечивающей достоверную информацию о качестве образования. 1