Разница между когнитивной и социальной компетенциями в управлении заключается в их содержании:
- Когнитивные компетенции включают знания, навыки и способности, полученные при обучении, а также знания, основанные на индивидуальном опыте и саморазвитии. 5 Они помогают справляться с задачами и вырабатывать стратегии, ориентированные на решение проблем. 5
- Социальные компетенции — это способность и готовность сотрудничать, взаимодействовать с другими и поддерживать отношения, развитие чувства социальной ответственности и солидарности. 5 К ним относятся, например, эмпатия, организационная осведомлённость, вдохновляющее лидерство, влияние, коучинг и наставничество, управление конфликтами и командная работа. 2
Таким образом, когнитивные компетенции фокусируются на интеллектуальных и аналитических навыках, а социальные — на навыках взаимодействия и управления отношениями в коллективе.