Принцип преемственности в комплексных образовательных программах заключается в обеспечении плавного перехода от одного этапа образования к другому. 4 Он направлен на полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребёнка в период перехода от дошкольного воспитания к школе. 2
Преемственность предполагает:
- Ориентацию на требования школы. 2 В дошкольной группе формируют знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в школе. 2
- Создание преемственной предметно-развивающей образовательной среды. 4 Она способствует эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности. 4
- Учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. 4 Это нужно для определения целей образования и воспитания, а также путей их достижения. 4
Таким образом, принцип преемственности позволяет дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности (игру на учение). 23