Принцип открытости-закрытости в организации развивающей среды предполагает персонализацию среды каждой группы, её готовность к изменению, корректировке и развитию. 23
Этот принцип представлен в нескольких аспектах: 5
- Открытость природе. 5 Ежедневная трудовая деятельность, наблюдения, экспериментирование в экологических зонах, оформленных в соответствии с возрастом детей, постепенно приводят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи и охране. 5
- Открытость своего «Я». 5 Педагоги с уважением относятся к интересам, потребностям и возможностям каждого ребёнка, особенно к результатам продуктивной деятельности: ежедневно на «стене творчества» появляются рисунки, поделки, результаты детского словесного творчества (стихи, рассказы, сказки). 5
- Открытость обществу. 5 Особым правом участия в жизни детского сада пользуются родители. 5 Создание предметно-развивающей среды невозможно без участия родителей. 5