Принцип минимакса в дидактической системе Л. Г. Петерсон предполагает, что каждый ребёнок продвигается вперёд своим темпом по индивидуальной траектории развития на уровне своего возможного максимума. pv-kravchenko-ds11-schel.edumsko.ru infourok.ru
Этот принцип направлен на максимальную индивидуализацию, учитывает особенности детей, в том числе с синдромом дефицита внимания, эмоциональными нарушениями, ослабленным здоровьем, одарённых, двуязычных и других. pv-kravchenko-ds11-schel.edumsko.ru
Некоторые особенности реализации принципа минимакса:
- Педагог создаёт условия для проявления поисковой и творческой активности каждым ребёнком с учётом исходного уровня его самостоятельности и общего развития. pv-kravchenko-ds11-schel.edumsko.ru
- Моделируя различные образовательные ситуации, педагог предлагает детям задания на достаточно высоком (но посильном для них) уровне сложности. pv-kravchenko-ds11-schel.edumsko.ru
- Задача педагога — помочь ребёнку ощутить радость, успех в деятельности, зафиксировать сделанный им новый шаг, личное достижение. pv-kravchenko-ds11-schel.edumsko.ru
- Постепенно педагог расширяет область самостоятельных действий ребёнка (с учётом его растущих возможностей) и своей положительной оценкой усиливает стремление добиться лучшего результата без помощи взрослого. pv-kravchenko-ds11-schel.edumsko.ru