Подход к дифференциации обучения одарённых детей в США заключается в разделении учеников по готовности к обучению и заинтересованности в нём. 1
Некоторые особенности этого подхода:
- Разработка «уровней обучения». 12 Даже в обычном классе обычной школы ученики обучаются по различным уровням сложности. 1 Одарённые дети получают возможность заниматься на самых высоких уровнях. 12
- Дополнительное изучение предметов. 12 Одарённые дети могут до 20% времени уделять предметам, которые соответствуют их особым интересам и потребностям. 2
- Индивидуальный подход. 1 Ученик осваивает необходимые знания на том материале и теми способами, которые соответствуют его личным способностям. 1
- Использование групповых методов. 13 В работе с талантливыми детьми чаще используется групповой метод, самообразование. 1
- Отказ от ограничений во время занятий. 1 Часто практикуется поощрение выбора детьми форм и видов учебной работы, стимулирование исследовательского процесса во время уроков. 1
- Развитие творческих и лидерских способностей. 2 Как правило, в США программы по обучению лидерству включены в общеобразовательный процесс. 2
Учебную программу для одарённых детей в США разрабатывает специальный комитет при школе. 14