Отличие системного подхода от интегративного в контексте педагогического процесса заключается в следующем:
Системный подход предполагает рассмотрение относительно самостоятельных элементов обучения и воспитания не изолированно, а в их взаимосвязи и взаимообусловленности, в постоянном развитии. 1 Такой подход позволяет установить интегративные системные свойства образовательно-воспитательного процесса, его качественные характеристики, которые нельзя увидеть, рассматривая лишь отдельные элементы этой системы. 1
Интегративный подход предполагает объединение в единое целое ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. 8 Цель интегративного обучения — формирование целостного видения мира. 510
Таким образом, системный подход фокусируется на целостности и взаимосвязанности элементов педагогического процесса, а интегративный — на объединении и взаимопроникновении отдельных частей и элементов. 48