Отличие констатирующего эксперимента от формирующего заключается в целях и характере исследования. 34
Констатирующий эксперимент проводится для изучения каких-либо наличествующих факторов и/или степени их развития. 3 В процессе эксперимента изучаемый объект не изменяется, задача экспериментатора — зафиксировать и оценить изучаемые факторы. 3
Формирующий эксперимент предполагает воздействие на изучаемый объект и производство в нём неких изменений. 3 Например, в процессе эксперимента проводится обучение исследуемого или воспитание, выработка, в общем — формирование у него неких новых качеств или развитие имеющихся. 3
Таким образом, констатирующий эксперимент констатирует текущее положение вещей, никак на него не влияя, а формирующий эксперимент предполагает воздействие на объект с целью развития или коррекции каких-либо его характеристик. 4