Отличие функциональной грамотности от академических знаний заключается в следующем:
- Академическая грамотность характеризует базовые свойства личности, уровень понятийного мышления. 1 Она обеспечивает освоение системы научных понятий и их теоретическое обобщение, развитие причинно-следственных связей и понятийного мышления. 1
- Функциональная грамотность характеризует способность человека применять известную систему понятий, концептуальных положений для решения профессиональных и жизненных задач. 1 Она демонстрирует уровень развития сложных видов мышления, в том числе многомерного. 1
Задания на формирование функциональной грамотности моделируют реальную жизненную ситуацию, в то время как учебно-познавательные задачи на развитие академической грамотности моделируют решение научной проблемы. 3
Таким образом, академическая грамотность направлена на усвоение предметного содержания, а функциональная — на способность применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. 3