Основная разница между медиааналитиком и медиапланировщиком заключается в сферах деятельности и задачах.
Медиааналитик занимается анализом эффективности медиа-кампаний. 1 В его обязанности входит, например:
- изучение предпочтений, интересов и демографических данных целевой аудитории; 4
- оценка эффективности рекламных и маркетинговых кампаний; 4
- прогнозирование трендов в медиа и потребительском поведении; 4
- аналитика социальных сетей; 4
- подготовка отчётов и представление рекомендаций для оптимизации маркетинговых стратегий, контента и взаимодействия с аудиторией. 4
Медиапланировщик, в свою очередь, занимается планированием рекламных кампаний. 1 В его задачи входит, в частности:
- сбор данных о рынке и нише, конкурентах и целевой аудитории; 5
- выбор наиболее подходящих для продвижения медиаплощадок; 5
- составление медиаплана: продумывание, в каких каналах, когда, в каком формате и сколько по времени будет рекламироваться компания; 5
- бюджетирование: определение, сколько денег наиболее целесообразно потратить на каждый рекламный канал, а также прогнозирование, какой результат это принесёт компании; 5
- мониторинг промежуточных результатов: если кампания не показывает такую эффективность, которая была запланирована, специалист оперативно вносит корректировки. 5