Методика Виктора Шаталова заключается в следующем:
Отсутствие разделения на слабых и сильных учеников. 1 Способные дети могут осваивать школьную программу с опережением, а остальные не отстают от них. 2
Запрет на одновременную запись и прослушивание материала. 1 Во время объяснения ученик слушает учителя, отвечает на его вопросы, думает, разбирается в материале, но никаких записей не делает. 4 В конце занятия (реже — в начале) каждому ученику выдаётся опорный конспект, где в свёрнутом виде изложена вся информация. 4
Оценка знаний по блок-схемам (таким как конспекты и плакаты). 1 Учащийся должен по памяти воспроизвести опорный конспект и по нему восстановить содержание учебного материала. 4
Сохранение целостности знаний и взаимосвязи между ними. 1 Материал изучается поэтапно, сосредоточиваясь на крупных теоретических блоках, которые включают в себя несколько параграфов. 1 Такой подход позволяет отказаться от фрагментации и увидеть общую картину. 1
Предоставление учащимся свободы при выборе задач для домашнего задания. 2 Учащиеся определяют количество и уровень сложности задач для домашней работы. 2
Создание дружелюбной атмосферы на уроке. 2 Она способствует созданию ситуации успеха, благодаря которой пропадает неуверенность в выполнении внешне сложных заданий. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.