Методика Виктора Шаталова заключается в следующем:
Отсутствие разделения на слабых и сильных учеников. moluch.ru Способные дети могут осваивать школьную программу с опережением, а остальные не отстают от них. cyberleninka.ru
Запрет на одновременную запись и прослушивание материала. moluch.ru Во время объяснения ученик слушает учителя, отвечает на его вопросы, думает, разбирается в материале, но никаких записей не делает. multiurok.ru В конце занятия (реже — в начале) каждому ученику выдаётся опорный конспект, где в свёрнутом виде изложена вся информация. multiurok.ru
Оценка знаний по блок-схемам (таким как конспекты и плакаты). moluch.ru Учащийся должен по памяти воспроизвести опорный конспект и по нему восстановить содержание учебного материала. multiurok.ru
Сохранение целостности знаний и взаимосвязи между ними. moluch.ru Материал изучается поэтапно, сосредоточиваясь на крупных теоретических блоках, которые включают в себя несколько параграфов. moluch.ru Такой подход позволяет отказаться от фрагментации и увидеть общую картину. moluch.ru
Предоставление учащимся свободы при выборе задач для домашнего задания. cyberleninka.ru Учащиеся определяют количество и уровень сложности задач для домашней работы. cyberleninka.ru
Создание дружелюбной атмосферы на уроке. cyberleninka.ru Она способствует созданию ситуации успеха, благодаря которой пропадает неуверенность в выполнении внешне сложных заданий. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.