Литературная одарённость детей дошкольного возраста заключается в умении думать и мыслить художественными образами, а также в способности воплотить свои переживания в речевой фантазии. 1
Некоторые признаки литературной одарённости:
- хорошая речевая фантазия; 1
- умение составлять рассказы, сказки; 1
- чувство рифмы; 1
- лёгкое запоминание стихов. 1
Некоторые компоненты проявления литературно-поэтических способностей:
- эмоциональное или поэтическое восприятие действительности; 1
- умение силой воображения и мышления придумать необычные и оригинальные истории, образы; 1
- способность подражать героям произведений художественной литературы или мультфильмов; 1
- способность входить в творческое состояние (импровизировать), уметь его поддержать, проявляя сопереживание; 1
- богатый словарный запас, склонность к словесным ассоциациям и чувству языка, способность строить сложные синтаксические конструкции; 1
- чувство ритма и лёгкое запоминание стихов, способность придумать сценарий для спектакля. 1
Литературное творчество даёт ребёнку возможность обобщить свой жизненный опыт, способствует росту его личности (через самопознание и самовыражение), его успешности в обучении, в социуме, в будущей взрослой жизни. 5