Комплексный характер выявления одарённых детей заключается в оценке разных сторон поведения и деятельности ребёнка. 14
Такой подход позволяет использовать различные источники информации и охватывать широкий спектр способностей ребёнка. 13
Некоторые методы, которые используются при комплексном выявлении одарённых детей:
- Наблюдение за детьми в разных ситуациях: в лабораторных условиях, в школе, во внешкольной деятельности. 3
- Специальные психодиагностические тренинги. 13
- Проведение пробных уроков по специальным программам, включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия. 13
- Организация интеллектуальных игр, предметных олимпиад, научных конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей и т. п.. 13
- Экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями. 13
- Экспертное оценивание конкретных продуктов деятельности детей профессионалами. 13
- Психодиагностическое исследование с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одарённости. 13
Однако даже комплексный подход не гарантирует полной безошибочности. 1