Комплексность подхода к выявлению особых образовательных потребностей заключается в всестороннем изучении каждого ребёнка, учёте его особенностей и возрастных потребностей. cyberleninka.ru
Такой подход предполагает, что педагог, психолог, логопед и родители оказывают ребёнку комплексную помощь, которая охватывает все сферы его деятельности: познавательную, эмоционально-волевую, двигательную. nsportal.ru
Некоторые аспекты, на которые обращается внимание при комплексном подходе:
- Время начала специального образования. aripk.ru Начало обучения должно совпадать с моментом определения нарушения в развитии ребёнка. aripk.ru
- Содержание образования. aripk.ru Необходимо ввести специальные разделы обучения, которые отсутствуют в программе для нормально развивающегося ребёнка. aripk.ru cyberleninka.ru
- Методы и средства обучения. aripk.ru Нужно построить «обходные пути», использовать специфические средства обучения и современные коррекционные технологии. aripk.ru
- Организация обучения. aripk.ru Необходима качественная индивидуализация обучения, разработка и реализация адаптированной образовательной программы для конкретного ребёнка с ОВЗ. aripk.ru
- Границы образовательного пространства. aripk.ru Нужно максимально расширить образовательное пространство за пределы образовательного учреждения. aripk.ru
- Продолжительность образования. aripk.ru Процесс обучения должен быть пролонгирован и выходить за рамки школьного возраста. aripk.ru
- Определение круга специалистов, участвующих в образовании, и модели их эффективного взаимодействия. aripk.ru
Особые образовательные потребности не являются едиными и постоянными, они проявляются в разной мере при каждом типе нарушения и разной степени его выраженности. www.nbcmedia.ru