Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса — это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методических рекомендаций, учебных пособий и т. п.), необходимых для эффективной организации учебного процесса. 14
Некоторые элементы комплексного учебно-методического обеспечения:
- Рабочие программы. 2 Определяют цели, задачи, содержание и формы обучения по конкретной дисциплине или курсу. 2
- Учебные планы. 2 Отражают последовательность изучения дисциплин, их распределение по семестрам и годам обучения. 2
- Методические рекомендации. 2 Содержат практические советы и рекомендации для преподавателей по организации учебного процесса, использованию различных методов обучения и контролю знаний. 2
- Учебные пособия. 2 Включают учебники, практикумы, рабочие тетради, электронные ресурсы, которые помогают студентам освоить учебный материал. 2
- Тесты, контрольные работы, экзаменационные материалы. 2 Предназначены для оценки уровня знаний и умений студентов. 2
- Электронные образовательные ресурсы. 2 Это могут быть онлайн-курсы, видеолекции, интерактивные тренажеры, которые расширяют возможности обучения. 2
Основная цель комплексного учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления обучающимся полного комплекта учебно-методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения образовательной программы. 15