Компетентностный подход в дошкольном образовании заключается в переориентации образовательной парадигмы с преимущественной трансляции и освоения знаний, умений и навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций. 1
В отличие от традиционного подхода, компетентностный акцентирует внимание на результате обучения, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность ребёнка действовать в различных ситуациях. 3
Некоторые организационно-педагогические условия компетентностного подхода:
- Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей активность ребёнка, реализацию им своих интересов и потребностей. 1
- Предоставление ребёнку права на самостоятельный выбор вида и содержания деятельности, партнёрства и места для работы, оценки результата деятельности и способов использования результатов. 1
- Использование форм организации образовательной работы, которые обеспечивают ребёнку включённость в выбор: выбор целей, содержания, форм деятельности (планирование), выбор партнёров, места, способа и длительности реализации собственных планов (деятельность), выбор оценки полученных результатов, личных достижений, дальнейших перспектив (рефлексия). 1
- Реализация роли воспитателя как ресурсной личности, фасилитатора развития ребёнка, который ведёт воспитанника, но не подталкивает его, предлагает способы поведения, познания, но не побуждает копировать их. 1