Интеграция в образовательном процессе — это процесс и результат взаимодействия различных элементов, который приводит к возникновению чего-то нового, целостного. 12
Некоторые аспекты интеграции в образовательном процессе:
- Комплексный характер целей образовательной деятельности и целостность достижения планируемых результатов. 1
- Взаимопроникновение педагогических средств, используемых в учебной и внеурочной деятельности. 12
- Органичная связь различных видов урочной и внеурочной деятельности детей, закрепление знаний, умений, навыков, полученных на уроках, во внеурочной работе. 1
- Взаимосвязь общего и дополнительного образования. 1
- Гибкий характер организации учебного процесса, использование различных форм и методов внеурочной деятельности детей, неформальных способов взаимодействия педагогов и учащихся. 1
- Введение новых интегративных курсов, предметов, создание творческих коллективов. 1
- Объединение ряда педагогических средств учебной и внеучебной деятельности в особые воспитательные комплексы (разновозрастные и интегрированные занятия, занятия на природе, предприятиях, в культурных учреждениях и др.). 1
- Взаимодействие всех субъектов педагогического процесса, школы и социума. 1
Интеграцию в образовательном процессе можно представить как внутреннюю (образовательный процесс в самом учреждении) и внешнюю (взаимодействие учреждения с социумом, другими структурами). 12