Гуманистический подход к образованию заключается в концентрации на гармоничном личностном развитии обучающегося, признании ценности и уникальности личности ученика. 25 Такой подход предполагает:
- Содержание обучения, отражающее реалии окружающей действительности. 5 В ходе обучения ученик сталкивается с реальными жизненными проблемами и учится взаимодействовать с другими людьми в жизнеподобной обстановке. 5
- Восприятие ученика как полноценной личности. 5 Его нужно уважать, принимать и включать в образовательный процесс вне зависимости от индивидуальных особенностей. 5
- Установление крепких и положительных дружественных отношений между педагогом и учениками. 5 Это не означает переход к фамильярности, а означает, что взрослый и ребёнок могут состоять в доверительных отношениях. 5
- Принцип равенства преподавателя и ученика. 5 Образовательный процесс — их совместная деятельность, диалог с целью образования и воспитания. 5
- Принцип свободы, который предполагает, что у детей есть возможность делать свой выбор и совершать свои ошибки. 5 Единственные ограничения, которые накладываются взрослыми, — это охрана жизни и здоровья. 5
Гуманистический подход к науке заключается в том, что любой естественнонаучный материал излагается на языке, доступном восприятию соответствующей аудитории, то есть адаптированным по возможности восприятия, но без снижения научности изложения. 1