Гуманистический подход к образованию заключается в концентрации на гармоничном личностном развитии обучающегося, признании ценности и уникальности личности ученика. science-education.ru spravochnick.ru Такой подход предполагает:
- Содержание обучения, отражающее реалии окружающей действительности. spravochnick.ru В ходе обучения ученик сталкивается с реальными жизненными проблемами и учится взаимодействовать с другими людьми в жизнеподобной обстановке. spravochnick.ru
- Восприятие ученика как полноценной личности. spravochnick.ru Его нужно уважать, принимать и включать в образовательный процесс вне зависимости от индивидуальных особенностей. spravochnick.ru
- Установление крепких и положительных дружественных отношений между педагогом и учениками. spravochnick.ru Это не означает переход к фамильярности, а означает, что взрослый и ребёнок могут состоять в доверительных отношениях. spravochnick.ru
- Принцип равенства преподавателя и ученика. spravochnick.ru Образовательный процесс — их совместная деятельность, диалог с целью образования и воспитания. spravochnick.ru
- Принцип свободы, который предполагает, что у детей есть возможность делать свой выбор и совершать свои ошибки. spravochnick.ru Единственные ограничения, которые накладываются взрослыми, — это охрана жизни и здоровья. spravochnick.ru
Гуманистический подход к науке заключается в том, что любой естественнонаучный материал излагается на языке, доступном восприятию соответствующей аудитории, то есть адаптированным по возможности восприятия, но без снижения научности изложения. cyberleninka.ru