Феномен цифрового разрыва в сфере образования заключается в неравномерном доступе к информационно-коммуникационным технологиям. 4 Следствием этого становится ограничение возможностей и качества жизни тех социальных групп, которые лишены такого доступа. 4
Некоторые причины цифрового неравенства в образовании:
- Разная цифровая оснащённость образовательных учреждений. 1 Например, в сельской местности учреждения часто оснащены ИКТ в меньшей степени, чем городские. 1
- Ограничения в доступе к электронным ресурсам. 1 Они сужают возможности получения необходимой информации. 1
- Низкий уровень цифровых компетенций. 1 Например, во время дистанционного обучения могут возникать разрывы во владении цифровыми навыками между педагогами и учащимися, а также в возможностях использования IT-технологий. 1
В глобальном масштабе цифровой разрыв — это различие в уровне развития информационных технологий между высокоразвитыми и развивающимися странами. 4