Диалогический подход в образовании — способ организации процесса обучения, в котором преподаватель и студенты совместно приходят к пониманию изучаемых понятий. cyberleninka.ru
Некоторые особенности диалогического подхода:
- Акцент на самостоятельной работе. spravochnick.ru Педагог не формулирует проблему или задаёт вопросы, а направляет учащихся, чтобы они самостоятельно выдвигали проблему и искали пути её решения. spravochnick.ru
- Создание особой коммуникативной атмосферы. infourok.ru В диалоге ученики развивают интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. infourok.ru
- Формирование межличностного взаимодействия. infourok.ru Учащиеся забывают об условностях учебного процесса (урок, учитель, отметка), которые мешают им проявить себя на личностном и межличностном уровнях. infourok.ru
- Использование открытых вопросов. en.wikipedia.org Идеи преподносятся учащимся в виде вопросов, которые необходимо обдумать и интегрировать в собственный контекст. en.wikipedia.org
- Работа в малых группах. en.wikipedia.org cyberleninka.ru Это создаёт безопасную среду, в которой учащиеся могут найти свой голос, отражает жизненные ситуации совместной работы и обеспечивает наставничество, которое может улучшить процесс обучения. en.wikipedia.org
Диалогический подход способствует формированию профессиональных и личностных качеств, а также некоторых сторон организации процесса обучения. cyberleninka.ru