Некоторые особенности организации учебной деятельности в процессе преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):
- Использование интерактивных (диалоговых) методов работы. 24 Взаимодействие между участниками диалога рассматривается как важнейший образовательный ресурс, который повышает развивающий потенциал процесса обучения. 24 К таким методам относятся беседы, обсуждение, дискуссии, диспуты, дилеммы, игры. 24
- Работа с текстом учебника. 3 Он является одним из основных источников знаний при изучении курса ОРКСЭ. 3 Среди многообразия форм работы с текстом можно назвать комментированное чтение, чтение текста или его фрагментов с последующим обсуждением, передачу текста в преобразованном виде (составление планов, опорных схем). 3
- Использование наглядных средств обучения. 3 К ним относятся иллюстрации, фотографии, рисунки и другие материалы. 3 Они конкретизируют материал, частично заменяют описание, повышают содержательность изложения материала, оптимизируют использование времени на занятиях. 3
- Применение эвристических методов. 1 Они позволяют делать акцент на творческой активности. 1 Обучающимся не даётся в готовом виде набор определений и истин, а предлагается самим сформулировать наиболее важные выводы. 1
- Использование проектной деятельности. 1 Это особый вид деятельности, который сочетает индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которой школьники создают конечный продукт их собственного творчества. 1
- Применение информационных технологий. 4 Компьютерное сопровождение преподавания курса позволяет одновременно использовать разноплановую информацию: тексты, аудио, видеоматериалы, презентации. 3