Разница между западным и восточным подходами к обеспечению качества заключается в приоритетах и методах управления качеством. 14
Западный подход предполагает, что повышение качества продукции рассматривается как способ повышения конкурентоспособности и увеличения прибыли. 1 Для этого используются жёсткий административный контроль и методы математической статистики и экономико-математического моделирования. 1
Восточный подход ориентирован на непрерывное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях предприятия. 1 В первую очередь контролируется качество процессов, а не продукции. 1 Возникающие проблемы тщательно анализируются от последующей операции к предыдущей. 1 Ответственность за качество результатов труда возлагается на непосредственных исполнителей. 1
Таким образом, восточный подход ставит во главу качество, а западный — прибыль. 4