Разница между выборочным и сплошным наблюдением в маркетинговых исследованиях заключается в охвате объектов. 13
Выборочное наблюдение предполагает регистрацию только заранее выбранных параметров. 1 Например, отмечают, подошёл ли покупатель к промостойке, прочитал ли состав товара или послушал ли аромат продукта, прежде чем положить его в корзину. 1
Сплошное наблюдение подразумевает изучение и фиксацию всего, что считают значимым. 1 Фиксируют весь комплекс действий и реакций: как человек ходит по магазину, как выбирает товар, как общается и расплачивается. 1
Выборочное наблюдение используется в большинстве исследовательских ситуаций, так как помогает экономить время и ресурсы без значительной потери точности. 2 Однако сплошное наблюдение может быть предпочтительнее, если представляющая интерес совокупность невелика и легко установима, а достоверность исследования предполагает рассмотрение всех объектов целевой совокупности. 4
Примером сплошного наблюдения может служить полный перепис населения, а выборочным — исследование одиноких пенсионеров в крупном городе. 2