Возможно, имелись в виду различия между учителем-новатором и учителем-исследователем.
Учитель-новатор — это специалист, который включает в процесс образования новые методы, приёмы организации, дополнительные технологии обучения и воспитания. 2 Он задействует в работе прогрессивные принципы обучения и воспитания, в результате чего обновляется педагогический процесс и система образования. 2 Учитель-новатор разрабатывает современные программы обучения, создаёт пособия и учебную литературу с учётом потребностей социума и актуальных тенденций социально-экономического развития. 2
Учитель-исследователь, в свою очередь, связан с научно-педагогической деятельностью. 4 Он отталкивается от проблем конкретного учебного заведения, может осмыслить ситуацию, соотнести её с научной теорией и на основе имеющихся закономерностей найти путь решения возникшей проблемы. 4 Исследования педагогов-исследователей отличаются прикладным характером и направленностью на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение результатов обучения. 4
Таким образом, разница между учителем-новатором и учителем-исследователем заключается в сферах деятельности: новатор ищет новые методы и подходы в обучении, а исследователь связан с научно-педагогической деятельностью и решает актуальные проблемы учебного заведения.