Некоторые различия между учебной и исследовательской деятельностью:
Цели. dzen.ru cyberleninka.ru Учебная деятельность направлена на освоение норм «культуры», образцов деятельности, познание чего-либо. cyberleninka.ru Исследовательская деятельность помогает понять пути и способы получения явления, установить причины чего-либо. cyberleninka.ru
Методы. dzen.ru При обучении важно обеспечить ученика информацией, которую он должен усвоить. dzen.ru При организации исследовательской деятельности важно создать условия для поиска и обнаружения информации. dzen.ru
Итог развития. dzen.ru При обучении критерием сформированности действия служит умение выполнить его точно, правильно, без ошибки. dzen.ru В исследовательской деятельности критерием служит умение продуктивно использовать собственную ошибку: воспринять её, выдвинуть гипотезы о возможных причинах её появления, оценить не только возможности исправления, но и следствия и даже новые открывающиеся возможности. dzen.ru
Позиция педагога. dzen.ru В типичной образовательной ситуации реализуется стандартная позиционная схема «учитель» — «ученик»: первый транслирует знания, второй их усваивает. dzen.ru При развитии исследовательской деятельности педагог может включиться в поиск ответов на интересные детские вопросы, что вызывает у него свой интерес к теме исследования, которым, в свою очередь, «заражаются» и ученики. dzen.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.