Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между технической и поведенческой компетенциями заключается в их характере и области применения.
Технические компетенции — это конкретные знания и умения, связанные с выполнением рабочих задач. prosto.rabota.ru Они описывают навыки, которые требуются на определённых позициях. hh.ru Область применения таких компетенций достаточно узкая: это может быть работа с оборудованием, которое есть у конкретного предприятия, или знание методов решения задач. hh.ru
Поведенческие компетенции — это навыки, которые проявляются в том, как человек ведёт себя в процессе работы. prosto.rabota.ru Они отвечают за коммуникацию, адаптивность, стрессоустойчивость. prosto.rabota.ru Поведенческие компетенции универсальны, так как связаны с эффективностью сотрудников во всех функциях бизнеса и на разных уровнях в компании. hh.ru
Примеры технических компетенций: в IT-сфере — знание языков программирования (Python, Java), работа с базами данных; в маркетинге — настройка таргетированной рекламы, знание SEO; в бухгалтерии — ведение учёта, знание 1С; в дизайне — работа в Photoshop, создание UX-/UI-дизайнов; в аналитике — работа с Excel и Power BI, анализ данных. prosto.rabota.ru
Примеры поведенческих компетенций: командная работа (сотрудник помогает коллегам и принимает помощь сам), ориентация на результат (специалист не только выполняет задачу, но и думает о конечной цели проекта), ответственность (человек берёт на себя обязательства и доводит начатое до конца), клиентоориентированность (сотрудник думает о потребностях клиента и старается превзойти ожидания), способность к обучению (специалист быстро осваивает новые программы или методы работы). prosto.rabota.ru