Некоторые различия между специальной педагогикой за рубежом и в России:
- Определение категории детей, нуждающихся в специальном образовании. selenayar.ru В России принято считать, что инклюзивное образование должны получать дети с ограниченными возможностями здоровья (физическими, интеллектуальными и сенсорными нарушениями). selenayar.ru За рубежом под категорию детей, нуждающихся в специальном образовании, попадают гораздо больше учащихся: это и дети с поведенческими нарушениями, и имеющие трудности в овладении языком, и дети, имеющие социально-экономические трудности. selenayar.ru
- Система организации специального образования. selenayar.ru За рубежом способ организации специального образования варьируется среди муниципалитетов и даже среди школ в отдельных муниципалитетах. selenayar.ru В России же действуют государственные стандарты, которые регламентируют реализацию инклюзивного образования во всей стране. selenayar.ru
- Подготовка учителей. selenayar.ru За рубежом учителя специального образования представляют важный ресурс. selenayar.ru В Италии, например, вспомогательный учитель назначается классу, если один из учеников имеет физическое, интеллектуальное или сенсорное нарушение. selenayar.ru В России учитель в течение учебного дня обычно работает один, но существуют дополнительные занятия с психологами, логопедами, дефектологами, по необходимости сурдопедагогами, тифлопедагогами и т. д.. selenayar.ru
- Подход к индивидуализации процесса обучения. pmedu.ru urok.1sept.ru За рубежом широко распространены индивидуальные планы, которые позволяют максимально индивидуализировать содержание образования. urok.1sept.ru Индивидуальные планы разрабатываются в соответствии с особенностями и возможностями конкретного ребёнка. urok.1sept.ru В России также используются индивидуальные образовательные планы, которые позволяют интегрировать детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общеобразовательной школы. urok.1sept.ru
При этом и за рубежом, и в России имеется единая целевая установка инклюзивного образования, одинаковым образом оценивается значимость и приоритетность данного обучения перед альтернативными формами получения образования каждым ребёнком. cyberleninka.ru