Разница между самоанализом урока и анализом урока с точки зрения его замысла заключается в подходах и аспектах оценки.
Самоанализ урока предполагает разложение педагогом своего урока на структурные элементы и критическую оценку каждого из них. infourok.ru Учитель даёт оценку своим представлениям об уроке в ходе проектирования будущего урока и фактическим результатам проведённого урока. infourok.ru В ходе самоанализа педагог выявляет сильные и слабые стороны своей педагогической деятельности, определяет причины, которые не позволили в полной мере реализовать задуманное. infourok.ru
Анализ урока с точки зрения его замысла предполагает поиск ответов на следующие вопросы: znanio.ru
- совпадает ли цель урока с достигнутым результатом, и если имеется разрыв, то в чём он выражается; znanio.ru
- удалось ли осуществить намеченную программу; znanio.ru
- соответствует ли форма организации урока поставленной цели занятия; znanio.ru
- за счёт чего учителю удалось создать ситуацию успеха в начале урока; znanio.ru
- какие способы использовались для создания ситуации принятия учениками учебной задачи; znanio.ru
- была ли принята учебная задача обучающимися; znanio.ru
- насколько эффективно осуществлялся этап преобразований условий задачи; znanio.ru
- какие формы использовались учителем для организации решения частных задач; znanio.ru
- каким образом был организован контроль, проходил ли контроль как самостоятельное действие либо был включён в состав других действий; znanio.ru
- что контролировал обучающийся во время работы: процесс выполнения действия или исключительно результат; znanio.ru
- в какой момент осуществлялся контроль: в начале действия, в его процессе или после его окончания; znanio.ru
- какие средства и формы использовал педагог для освоения действий контроля детьми; znanio.ru
- на что опирались дети при работе: на оценку учителя или свою собственную оценку. znanio.ru
Таким образом, самоанализ урока фокусируется на оценке деятельности педагога с позиции соответствия его урока достижениям современной психологии и педагогики, а анализ урока с точки зрения его замысла направлен на изучение того, как урок был построен с учётом определённых целей и задач. znanio.ru nsportal.ru