Разница между разными типами скелетной структуры в трёхмерной анимации заключается в особенностях анимирования:
Сегментная анимация. 48 Один из самых примитивных методов. 4 Модель представляет собой набор отдельных сегментов, привязанных к соответствующим костям. 4 Каждый сегмент является недеформируемой поверхностью. 4 Основной минус метода — нереалистичный внешний вид, так как возникают разрывы в сочленениях сегментов. 4
Скелетная анимация без весов. 8 Модель персонажа представлена единой оболочкой, а не иерархией отдельных сегментов. 8 К кости привязывается не поверхность или сегмент целиком, а каждая из вершин. 8
Скелетная анимация с развесовками костей. 1 Более продвинутый вариант, в нём каждая вершина модели может быть связана не с одной, а с несколькими костями. 1 При этом для каждой кости определяется свой вес, то есть величина влияния этой кости на перемещение вершины. 1 Чем больше вес какой-то кости, тем сильнее вершина смещается под её влиянием. 1 Благодаря развесовкам можно анимировать плавные изгибы поверхностей, движения тканей, флаги и т. п.. 1
Инверсная кинематика (IK). 25 Метод, при котором движение цепочки костей управляется через конечную кость. 2 Аниматор устанавливает положение конечной точки цепи (например, руки, достигающей объекта), и система автоматически вычисляет углы всех предшествующих костей в цепи. 2 Этот метод часто используется для анимации персонажей, взаимодействующих с объектами или окружением, например, при ходьбе, когда нога должна точно касаться земли. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.